Возможно ли ни разу не жалеть о том, чего уже не будет? (с)
Обещала я серьезную статью о субкультурах. Так вот. Ежели в чем-то не права, исправьте - буду только рада.)
Для начала само определение слова "субкультура".
Субкультура — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и субкультур, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная субкультура, различные профессиональные субкультуры и др.). Каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих.
Я буду говорить о субкультурах, основанных на музыке, а именно о панках, готах и эмо.
Панки.
Появление этой музыки пришлось на начало семидесятых годов, когда гитара и барабаны стали доступными настолько, что их мог купить любой - или украсть, как это сделали Sex Pistols. Внешне построенная на трех-четырех аккордах, несовершенная и ничем не примечательная, "панк-рок" - это не просто музыка, внешность или образ жизни. Панк-рок был и остается осуществлением "здесь и сейчас" желаний множества людей, и даже если они не знают, что им нужно - они знают, как это можно получить.
Панк-рок нравился всем, кто устал от слащавой танцевальной музыки, рассчитанной на потребителя и немедленные продажи, слишком далекой от того, что происходит вокруг. Панки говорили: "Ее навязывают нам люди, у которых есть деньги и которые не знают, как еще можно их потратить. Мы никогда не примем того, что они нам дают". Панки стремились найти себя в этом мире с помощью музыки. Им это удалось - и они сделали это сами, причем задолго до того, как "музыкальное телевидение" получило власть над миром.
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключенным-"шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Потерянное поколение не может выглядеть так же, как "все нормальные люди". Панки выглядят вызывающе - настолько, чтобы окружающие шарахались от них. Этого можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее. Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Неповторимый, что важно...
Основой для одежды могут быть следующие вещи:
Внешность 70-х годов
Балахоны и майки
Рваные джинсы
Кожаные куртки
Лоскутные куртки
Кеды и полуботинки
Внешность 80-х годов
Ремни и ошейники
Высокие ботинки
Еще хочу добавить, что панки высказывали свое недовольство современным укладом жизни и хотели его изменить. Разумеется это отражалось и на музыке.
Так что, группы Король и Шут, Сектор Газа и подобные им к панк-року отношения не имеют. Ах, да! Еще забыла добавить Кино! Некоторые особо одаренные личности и эту группу к панку относят. Куда катимся, товарищи?
Готы.
Музыка: готик-рок и дес-рок.
Появились сии направления в конце 70-х годов двадцатого века в Великобритании. На волне пост-панка. Трансформировавшись из самонадеянного позитив-панка, провозглашающего раскрепощение и надежду на завтрашний день, перейдя в более осмысленное состояние молодёжной музыкальной индустрии, где разрозненность и эклектичность повысилась во множество раз, готика разрослась до общемировой «тёмной сцены». Отсюда и основная мысль этого направления.
Внешность: ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты. Одежда — женская и мужская: джинсы, рваные колготки, кожаные/джинсовые куртки/жилеты, рваные майки, часто несколько рваных колгот, кофт, футболок, надетых друг на друга.Обувь: военная обувь. Все это может быть абсолютно любого цвета!
Ныне очень распространенным является заблуждение, что все готы ходят в черном, мечтают о смерти и бла-бла-бла. Чушь, конечно, неимоверная. Да, субкультура изменялась, но до такого докатились лишь в нашей великой стране. Откуда что взяли, лично мне непонятно. Видимо, сопоставив с готической литературой и архитектурой, кто-то шибко умный решил: пусть и тут будет мрачно. Что есть готической мировоззрение, я пытаюсь понять уже года два, наверное. До сих пор мне никто так и не объяснил. А сколько народу по этому поводу распинается!
И еще: готик-металл отношения к этой субкультуре не имеет. Это металл.
З.Ы. Группа Nightwish - это даже не готик-металл.)) А то я как-то объясняла одной милейшей девушке, почему это не готика.))
Эмо.
Основой этой сабкалче является эмокор. Направление появилось из хардкора. Характеризуется высокой эмоциональностью, как правило выражающейся в резких переходах со скрима на нормальный вокал или даже на шепот.
Звучит такая музыка весьма своеобразно и для многочисленных девочек-эмочек страшновато. Поэтому они слушают Tokio Hotel и считают себя ниипацца какими тру.
Внешность: традиционной прической эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские смешные прически – маленькие хвостики, яркие заколочки-сердечки по бокам, бантики.
В одежде черный цвет сочетается с каким-либо ярким (не обязательно розовым). Черный здесь олицетворяет все плохое в жизни человека, яркий - хорошее.
Как можно понять из музыки, эмо - люди весьма эмоциональные. Что, впрочем, видно и по названию.)
Честно говоря, еще ни одного настоящего эмо я не видела.
Для начала само определение слова "субкультура".
Субкультура — система норм и ценностей, отличающих группу от большинства общества. Субкультура (подкультура) — понятие, характеризующее культуру группы или класса, которая отличается от господствующей культуры или же является враждебной этой культуре (контркультура). Современное общество, базирующееся на разделении труда и социальной стратификации, представляет собой систему многообразных групп и субкультур, находящихся в весьма различном отношении друг к другу (например, молодежная субкультура, различные профессиональные субкультуры и др.). Каждый человек принадлежит к какой-то субкультуре, хотя субкультуры большинства людей не имеют ни самоназвания, ни системы символов, обозначающих их границы. Правдоподобное предположение состоит в том, что самоидентификация и символика проявляются лишь вместе с необходимостью быстро и эффективно отличить своих от чужих.
Я буду говорить о субкультурах, основанных на музыке, а именно о панках, готах и эмо.
Панки.
Появление этой музыки пришлось на начало семидесятых годов, когда гитара и барабаны стали доступными настолько, что их мог купить любой - или украсть, как это сделали Sex Pistols. Внешне построенная на трех-четырех аккордах, несовершенная и ничем не примечательная, "панк-рок" - это не просто музыка, внешность или образ жизни. Панк-рок был и остается осуществлением "здесь и сейчас" желаний множества людей, и даже если они не знают, что им нужно - они знают, как это можно получить.
Панк-рок нравился всем, кто устал от слащавой танцевальной музыки, рассчитанной на потребителя и немедленные продажи, слишком далекой от того, что происходит вокруг. Панки говорили: "Ее навязывают нам люди, у которых есть деньги и которые не знают, как еще можно их потратить. Мы никогда не примем того, что они нам дают". Панки стремились найти себя в этом мире с помощью музыки. Им это удалось - и они сделали это сами, причем задолго до того, как "музыкальное телевидение" получило власть над миром.
Punk - так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира "Мера за меру". В Америке в начале XX века его относят уже к заключенным-"шестеркам". Позже слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении "грязь", "гнилье", "отбросы".
Потерянное поколение не может выглядеть так же, как "все нормальные люди". Панки выглядят вызывающе - настолько, чтобы окружающие шарахались от них. Этого можно достичь подбором цветов, использовав сочетание сиреневого и зеленого, красного и черного и так далее. Разорванная одежда, булавки и ошейники для собак довершают начатое, придавая панкам вполне законченный вид. Неповторимый, что важно...
Основой для одежды могут быть следующие вещи:
Внешность 70-х годов
Балахоны и майки
Рваные джинсы
Кожаные куртки
Лоскутные куртки
Кеды и полуботинки
Внешность 80-х годов
Ремни и ошейники
Высокие ботинки
Еще хочу добавить, что панки высказывали свое недовольство современным укладом жизни и хотели его изменить. Разумеется это отражалось и на музыке.
Так что, группы Король и Шут, Сектор Газа и подобные им к панк-року отношения не имеют. Ах, да! Еще забыла добавить Кино! Некоторые особо одаренные личности и эту группу к панку относят. Куда катимся, товарищи?
Готы.
Музыка: готик-рок и дес-рок.
Появились сии направления в конце 70-х годов двадцатого века в Великобритании. На волне пост-панка. Трансформировавшись из самонадеянного позитив-панка, провозглашающего раскрепощение и надежду на завтрашний день, перейдя в более осмысленное состояние молодёжной музыкальной индустрии, где разрозненность и эклектичность повысилась во множество раз, готика разрослась до общемировой «тёмной сцены». Отсюда и основная мысль этого направления.
Внешность: ирокезы, английские булавки, рваные джинсы, кожаные куртки/жилеты. Одежда — женская и мужская: джинсы, рваные колготки, кожаные/джинсовые куртки/жилеты, рваные майки, часто несколько рваных колгот, кофт, футболок, надетых друг на друга.Обувь: военная обувь. Все это может быть абсолютно любого цвета!
Ныне очень распространенным является заблуждение, что все готы ходят в черном, мечтают о смерти и бла-бла-бла. Чушь, конечно, неимоверная. Да, субкультура изменялась, но до такого докатились лишь в нашей великой стране. Откуда что взяли, лично мне непонятно. Видимо, сопоставив с готической литературой и архитектурой, кто-то шибко умный решил: пусть и тут будет мрачно. Что есть готической мировоззрение, я пытаюсь понять уже года два, наверное. До сих пор мне никто так и не объяснил. А сколько народу по этому поводу распинается!
И еще: готик-металл отношения к этой субкультуре не имеет. Это металл.
З.Ы. Группа Nightwish - это даже не готик-металл.)) А то я как-то объясняла одной милейшей девушке, почему это не готика.))
Эмо.
Основой этой сабкалче является эмокор. Направление появилось из хардкора. Характеризуется высокой эмоциональностью, как правило выражающейся в резких переходах со скрима на нормальный вокал или даже на шепот.
Звучит такая музыка весьма своеобразно и для многочисленных девочек-эмочек страшновато. Поэтому они слушают Tokio Hotel и считают себя ниипацца какими тру.
Внешность: традиционной прической эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. У девушек возможны детские смешные прически – маленькие хвостики, яркие заколочки-сердечки по бокам, бантики.
В одежде черный цвет сочетается с каким-либо ярким (не обязательно розовым). Черный здесь олицетворяет все плохое в жизни человека, яркий - хорошее.
Как можно понять из музыки, эмо - люди весьма эмоциональные. Что, впрочем, видно и по названию.)
Честно говоря, еще ни одного настоящего эмо я не видела.
1. Что за готическое мировоззрение (пытаюсь найти ответ года два)
2. Куда отнести мой любимый Nightwish? И причем куда при Тарье, а куда при Анетт? Нельзя же сказать что стиль группы остался прежним.
2. С Тарьей симфоник-пауэр, возможно, с примесью готик-металла в начале творчества. А с Анетт почти чистый пауэр-метал. Все это имхо, разумеется.
2. Я примерно так и думал)